Редакционная политика

Делосфера – добросовестный источник информации для малого бизнеса. Мы предоставляем объективную информацию и помогаем предпринимателям принимать взвешенные решения в развитии и организации бизнеса. Чтобы соответствовать установленной планке, наша редакция придерживается ряда твердых принципов и правил.

1. Честность

1.1. Честность к самим себе, к аудитории, коллегам и партнерам – основная ценность редакции Делосферы.

1.2. Открытость – неотъемлемый атрибуты честности. Поэтому мы работаем публично, прозрачно, показываем свое лицо и открыты к любому диалогу. 

1.3. Редакция в целом и авторы в частности не имеют права представлять читателю заведомо ложную информацию, вводящую его в заблуждение.

1.4. Обещаем только то, что точно можем выполнить. Руководствуемся принципом: «обещай меньше, давай больше».

1.5. Уважаем время и планы других людей. Соблюдаем оговоренные сроки. Если срок срывается в силу объективных причин – предупреждаем об этом заранее и ищем пути решения ситуации.

2. Независимость

2.1. Транслируем только собственное видение ситуации. НЕ рассказываем о чем-то под нужным кому-то углом по просьбе, требованию или за деньги. Никто не имеет права требовать нашего особого отношения к себе. 

2.2. Избегаем личных связей (денежных и неденежных), которые могут повлиять на объективность или создать видимость необъективного взгляда автора на вещи. Отказываемся от дорогостоящих подарков от третьих лиц, большинства оплаченных поездок и ужинов, с осторожностью принимаем корпоративное гостеприимство. Мы самостоятельно финансируем представительские расходы редакции, чтобы никто не имел морального права требовать от нас услуг в обмен на свою щедрость.

2.3. Автор обязан сообщить главному редактору о любых обстоятельствах, которые могут повлиять на объективность его материалов или создать впечатление о необъективности.

3. Объективность

3.1. Публикуем исключительно экспертные материалы. Это означает, что экспертиза авторов этих материалов подтверждена профильным образованием, практическим опытом или статусом признанного эксперта в затрагиваемом вопросе. 

3.2. Рассматриваем любой вопрос объективно и беспристрастно. Наша задача – рассмотреть тему со всех углов и дать справедливую оценку, сделать честные выводы. Поэтому мы исключаем суждения, основанные на эмоциях, личных симпатиях и антипатиях, лишенные адекватного и последовательного обоснования, а также любые формы дискриминации.

3.3. Любые утверждения, выводы или оценки, которые дает автор, должны быть подтверждены фактами и цифрами или мнениями независимых экспертов. Присвоение чему-либо или кому-либо статуса “лучшего”, “лидирующего” и подобного должно быть обоснованными. Читателю должно быть понятно, по каким критериям или по чьей версии кто-то или что-то лучше других.

3.4. Обязательно давать возможность высказаться всем сторонам, вовлеченным в какое-либо событие. Не поговорив с каждой из сторон и не получив хотя бы ответ “Без комментариев”, публиковать материал нельзя.

3.5. Освещаем свершившиеся факты. Заявления же о намерениях представляют для нас низкую ценность, поскольку они в большинстве случаев преследуют популистские цели и не реализуются.

4. Источники информации

4.1. Делосфера ссылается на источники информации, чтобы читатели знали, откуда взяты ты или иные факты. Необходимости в этом нет в случае указания общеизвестных фактов или цитирования законодательства.

4.2. Опираемся на авторитетные источники информации: официальные сайты, авторитетные отраслевые СМИ, уполномоченные представители организаций, подлинные социальные аккаунты, каналы, блоги экспертов и т.п. 

4.3. Исключено использование информации из спорных источников. Новости, перепечатанные с сайта сатирического информационного агентства, анонимного блога или желтой прессы, – это не наш материал.

4.4. Если какая-то информация об источнике должна остаться анонимной: ФИО, должность, название организации или все из вышеперечисленного, то мы оставляем в ссылке только те данные, которые согласованы с источником.

4.5. Если источник информации желает остаться анонимным, он должен иметь на то весомую причину. 

4.6. Автор не должен обещать источнику, что его информация будет опубликована в определенном виде или в определенное время. Редакция оставляет за собой право публиковать материалы в той редакции и в то время, которые посчитает подходящими.

5. Содержание материалов

5.1. Мы специализируемся на освещении информации, касающейся предпринимательства в России. Другие темы не освещаем, чтобы сконцентрировать свою экспертизу на одной самой главной для нас теме.

5.2. Иммунитет на хайп и эксплуатацию любопытства. Мы не гонимся за дешевой славой, не создаем ажиотаж на пустом месте ради привлечения к себе внимания людей. Поэтому мы не провоцируем и не поддерживаем скандалы, разоблачения и подобные токсичные активности, призванные вызвать возмущение и повышенное внимание общественности. Мы создаем то, что заслуживает долгоиграющее внимание своей полезностью для читателя.

5.3. Ограничений по формату и объему материала нет. Главное, чтобы он давал конкретные ответы на вопросы аудитории, был емким по смыслу и легко усваивался.

5.4. Автор может самостоятельно предложить тему для материала. Если она окажется актуальной для Делосферы и полезной для предпринимателей, мы это опубликуем. Больше остального нас интересуют сравнительные обзоры услуг для бизнеса, личный опыт использования таких услуг, успешные и провальные кейсы в решении организационных и кризисных вопросов малого бизнеса, интервью с предпринимателями, идеи полезных онлайн-сервисов для предпринимателей.

5.5. Если вы предлагаете материал, сначала расскажите о нем кратко, покажите план, согласуйте важные детали с редакцией. Это позволит сэкономить ваши силы и  время – вдруг вы пришлете готовый материал, а он нам не подойдет. Будет обидно.

5.6. Тема должна быть полностью раскрыта, чтобы текст ясно и профессионально ответил на вопрос читателя.

5.7. Пишем только то, что нужно читателю здесь и сейчас, без общей информации ради объема.

5.8. Редакция может внести любые изменения в материал или отказаться от его публикации.

6. Взаимоотношения с авторами и оплата

6.1. Материалы наших постоянных авторов оплачиваются редакцией. При этом неважно, была тема озвучена редакцией или предложена автором.

6.2. Материалы от сторонних авторов, призванные популяризировать их личный бренд, не оплачиваются. Такие материалы публикуем только в том случае, когда они несут реальную ценность читателям.

6.3. Если автор пиарит в материалах свой бизнес или продукт, дает на них ссылки, то такой материал будет помечен как реклама или не будет опубликован вовсе.

6.4. В статьях обязательно указываем имя и фамилию автора материала, краткую информацию о нем в одно предложение и ссылку на личную страницу. Страницы публикуем от лица редакции без указания автора.

6.5. Соблюдаем сроки. Если что-то не можем сделать в силу объективных причин – предупреждаем об этом заранее. Не тянем до последнего, не молчим в надежде на то, чтобы другая сторона просто отстала от нас. 

6.6. Если даем слово – держим его. Если понимаем, что можем быть не готовы выполнить свое обещание, не даем его. Если не получается выполнить обещание, не исчезаем, а поднимаем вопросы и разбираемся с ним вместе, ищем решение.

7. Реклама

7.1. Мы рекламируем только то, чем сами стали бы пользоваться. Предварительно изучаем предложение, отзывы, взвешиваем все плюсы и минусы.

7.2. Работаем только с добросовестными рекламодателями. Не размещаем рекламу мошенников и сомнительных организаций. Не размещаем рекламу, вводящую в заблуждение и транслирующую невыполнимые обещания. 

7.3. Своим мнением не торгуем. Показываем товар или услугу, как они есть на самом деле. Расскажем об объективных преимуществах. Если есть недостатки, мы не будем их прикрывать или оправдывать в обмен на вознаграждение. Доверие аудитории нам важнее любых денег. А рекламодателю это будет сигналом о том, что стоит улучшить, чтобы завоевать клиента не словом, а делом.

7.4. Публикуем рекламные материалы только с указанием пометки “Реклама” в начале материала. Т.е., если какая-то статья, пост, интеграция или видеоролик носит рекламный характер, то об этом идет предупреждение в самом начале материала.

7.5. Не маскируем рекламу под независимый материал.

7.6. Мы самостоятельно создаем рекламный материал. Но для его создания нам понадобится вводная информация, чтобы мы обратили внимание на все важные нюансы и ничего не упустили.

8. Структура материала

8.1. Любой материал начинается с плана – на этот скелет дальше нанизывается текст.

8.2. Заголовок должен привлекать внимание читателя, транслировать выгоду, которую он получит от материала, воздействовать эмоционально.

8.3. Не искажаем и не врем в заголовке. Он обязательно должен соответствовать содержанию статьи.

8.4. Абзац с анонсом материала должен приоткрыть содержание, донести выгоды от ознакомления с материалом, чтобы заинтересовать аудиторию.

8.5. Для написания первого вводного абзаца (лида) используйте PBC-формулу (о чем пойдет речь → выгода от ознакомления → призыв к просмотру).

8.6. Материал должен быть разбит на последовательный набор подтем с отдельными подзаголовками. Каждая подтема должна быть логически завершенной. Из всех подзаголовков должно быть понятно, о чем будет идущий за ними текст.

8.7. Текст делите на абзацы, он не должен идти сплошной стеной. Каждый абзац передает какую-то мысль и перекидывает “мостик” к следующему абзацу.

8.8. Каждый абзац должен содержать 2-5 предложений.

8.9. Текст должен читаться легко, поэтому текстовые материалы должны быть разбиты на абзацы, оформлены с использованием нумерованных и маркированных списков, цитат, выделения текста.

8.10. В конце материала делаем выводы, резюмируем написанное.

9. Иллюстрации

9.1. Категорически приветствуем использование в материалах инфографики, иллюстраций, видео и интерактивных элементов.

9.2. Иллюстрации к материалу подбирает дизайнер или редактор, не автор.

9.3. Используем качественные иллюстрации без пикселей, размытости и пропорциональных искажений.

9.4. Указываем неактивные ссылки на источники иллюстраций, в том числе на сайты, с которых сделаны скриншоты.

9.5. Все иллюстрации должны передавать смысл следующего за ними или стоящего рядом текста. Просто красивые картинки не подходят.

10. Стиль

10.1. Используем простой живой язык, общаемся так, как только что познакомившиеся предприниматели общаются между собой.

10.2. Тон общения – вежливый, корректный, но не холодный и не официозный. В социальных сетях и мессенджерах стиль общения – более легкий и эмоциональный.

10.3. Оставляем в каждом предложении только суть – отрезаем без жалости все лишнее, бессмысленное, водянистое.

10.4. Сводим число придаточных оборотов к минимуму. Лучше разбить на несколько простых предложений.

10.5. Точка – лучший знак препинания. Сводим к минимуму использование скобок, точек с запятой и многоточий.

10.6. Недопустимы эмоциональные высказывания и личные оценки автора.

10.7. Материалы создаются от лица редакции, поэтому используем местоимение “мы”, не “я”. Например: “Мы изучили статистику…”.

10.8. Избегаем пустых слов и выражений вроде: «своеобразный», «своего рода», «некоторый», «в значительной степени», «вместе с тем», “во многом”, “судя по всему”, “очевидно”, “похоже”, “очень».

10.9. Сводим к минимуму использование стоп-слов из этого списка.

10.10. Упрощаем формулировки. Например, вместо “на сегодняшний день” и “на данный момент” можно использовать слова «сейчас» или «теперь». 

10.11. Не используем бюрократические обороты вроде “данная организация”, “в настоящем документе” – заменяем их на более простые и человечные формулировки.

10.12. Не используем синтаксические паразиты, размывающие предложения.

10.13. Абзацы, особенно следующие один за другим, не должны открываться одним и тем же словом или словосочетанием.

10.14. Исключены предложения, сформулированные в виде вопросов. Даже в целях оптимизации текста под вопросительное ключевые слова, которые читатели вводят в поисковых системах.

10.15. Сводим к минимуму иностранные слова. Когда у заимствованного слова есть полноценный русский эквивалент, предпочтение лучше отдавать русскому. Исключение составляют устоявшиеся понятия, например: HR, performance-маркетинг, agile-менеджмент.

10.16. Во всех упоминаниях людей – сначала имя, потом фамилия.

10.17. Цитаты приводим в исходном виде, с сохранением орфографии и пунктуации. На сайте скрываем часть нецензурных выражений звездочками, в более свободных источниках вроде Telegram-каналов – оставляем, как есть.

11. Форматирование

11.1. В оформлении текста придерживаемся минимализма. Не допускается применение сразу двух способов выделения (например, жирный с подчеркиванием), множественных выделений в коротком отрезке текста, выделения разными цветами, как в рекламных материалах турагентств из 90-х.

11.2. Маркированный список оформляем правильно: все пункты начинаются с маленькой буквы и заканчиваются точкой с запятой, кроме последнего. Последний пункт начинается с маленькой буквы и заканчивается точкой.

11.3. Нумерованные списки оформляем правильно: используем цифры с точками “1.”, а после каждой цифры текст начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой.

11.4. Кавычки должны быть елочкой: «».

11.5. Тире между словами должны быть среднего размера: –.

11.6. После заголовка и подписей к картинкам точка не ставится.

11.7. “Ё” пишем как “Е”: не ставим точки над буквой.

11.8. Слово “вы” пишем с маленькой буквы.

12. Исправление ошибок

12.1. Мы открыты к сообщениям об ошибках, конструктивно воспринимаем критику и готовы оперативно исправляться. Вы можете смело писать нам об обнаруженных ошибках и быть уверенными, что будете услышаны.

12.2. Если автору стало известно о том, что в материале была опубликована ошибочная информация (не обязательно по его вине), он должен сообщить об этом редактору, чтобы ошибка была быстро исправлена. 

12.3. Ошибка в материале должна быть исправлена даже в том случае, если организация или человек, которого она затрагивает, не настаивает на ее исправлении.

12.4. Ошибкой считается только та информация, которая необъективно или недостоверно освещает ситуацию. Если наше мнение расходится с чьим-то еще мнением (даже влиятельным), это не значит, что наша информация ошибочна.

12.5. Если допущена существенная ошибка, которая влияет на чью-либо репутацию, то ее исправление озвучивается в комментариях или одном из наших сообществ. Также анонс исправления ошибки сопровождается нашими извинениями в адрес этого человека или организации.