Правила оценки банков и тарифов на РКО

Наша методика оценки надежности банков для малого бизнеса, стоимости обслуживания расчетного счета, удобства взаимодействия с банком и отзывов клиентов, которой мы пользуемся при составлении рейтингов.

Понимание оценок

Каждому банку и тарифу на РКО выставляется оценка по 5-балльной шкале с детализацией до сотых долей.

Примеры оценок: 5,00 / 4,28 / 3,03.

Каждая оценка складывается из 4 ключевых критериев, некоторые из которых дробятся на набор дочерних критериев. Каждому из основных и определяющих их дочерних критериев присваивается определенный вес, отвечающий их справедливой значимости в общей оценке. 

О каждом из критериев — ниже.

Пример рейтинга банка для малого бизнеса
Пример рейтинга банка для ИП

Критерий 1. Надежность банка

Определяем насколько низок риск того, что банк не выполнит свои обязательства перед клиентом.

Оценка формируется на основе следующих данных:

  • оценки рейтинговых агентств Эксперт РА, АКРА, Moody’s, Standard & Poor’s, Fitch;
  • присутствие банка в перечне системно значимых кредитных организаций ЦБ РФ.
  • величина активов банка по МСФО;
  • величина чистой прибыли банка по МСФО;
  • объем кредитов, выданных банком индивидуальным предпринимателям.

Среди банков есть такие, которые не имеют самостоятельной лицензии ЦБ РФ и фактически являются филиалами или подразделениями более крупных банков. Те из них, кто не публикует в открытых источниках свои финансовые показатели, не имеют отдельных оценок от рейтинговых агентств, наследуют оценки от своих материнских банков.

Критерий 2. Стоимость обслуживания

Определяем, насколько выгодные условия предоставляет банк для обслуживания расчетных счетов.

Для получения оценки мы считаем для каждого тарифа сумму расходов на следующие услуги:

  • Открытие счета.
  • Обслуживание счета.
  • Комиссия за отсутствие оборотов по счету.
  • Интернет-банк.
  • Мобильный банк.
  • SMS-информирование об операциях.
  • Пополнение расчетного счета.
  • Поступления на счет от контрагентов.
  • Платежи контрагентам.
  • Бюджетные платежи.
  • Персонально для ИП:
    • Переводы физическим лицам (кроме ЗП).
    • Переводы на свой личный счет физлица > внутри банка.
    • Переводы на свой личный счет физлица > в другой банк.
    • Превышение лимита суммы переводов.
    • Выдача наличных.
  • Персонально для ООО:
    • Переводы физическим лицам (кроме ЗП).
    • Превышение лимита суммы переводов.
    • Выдача наличных.
  • Проценты на остаток по счету.
  • Корпоративная банковская карта.

Для ИП и ООО считаются отдельные суммы, т.к. из списка выше видно, что у них отличается набор услуг. Также мы учитываем разницу в тарифах на одни и те же услуги для ИП и ООО.

Как считаются оценки по расходам:

  • Для рейтинга тарифов. Оценки стоимости выставляются индивидуально для каждого пользователя.Они определяются теми условиями использования расчетного счета, которые пользователь выставит в форме подбора тарифов.Изменение каждой переменной тут же приводит к пересчету рейтинга. При этом в рейтинге отображаются сразу все тарифы банка. Более дешевые окажутся выше.
  • Для рейтинга банков. Мы моделируем использование расчетного счета среднестатистическим ИП и ООО. Задаем фиксированный набор оптимальных объемов банковских операций. Для каждого тарифа по этим параметрам считается стоимость обслуживания счета. Тариф с самой низкой стоимостью используется для выставления оценки банку.

Критерий 3. Удобство взаимодействия с онлайн-сервисами банка

Определяем, насколько удобно взаимодействовать с банком, используя компьютер и смартфон.

poshagovaya instrukcziya

Тут мы решили не изобретать велосипед и обратились к авторитетному источнику — открытым исследованиям консалтингового агентства Markswebb

  • Markswebb Business Mobile Banking Rank.
  • Markswebb Business Internet Banking Rank.

Markswebb проводит качественные исследования в этой области, они признаны всеми банками.

Оценку удобства получают только банки, участвующие в рейтинге Markswebb. Поэтому мы рекомендуем всем банкам, работающим с малым бизнесом, принимать участие в этом рейтинге и ориентироваться на приведенные в нем рекомендации для улучшения обслуживания, мобильных приложений и онлайн-сервисов.

Критерий 4. Отзывы пользователей сайта о банке

Определяем, насколько высоко оценивают банк сами клиенты.

Самый простой критерий. Рассчитываем среднюю оценку банка по отзывам клиентов, оставленным на нашем сайте.

Остались вопросы?

Вы можете быстро отправить нам сообщение здесь или связаться с нами по электронной почте contact@delosfera.ru

Мы также есть на Facebook, в VK и Instagram.